?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Собственно, сеанс белой магии с разоблачением.

Удивительные открытия приносит параллельное чтение работы С.В. Волкова "Офицеры флота и морского ведомства: опыт мартиролога" и "Списка личного состава РККФ" за 1924 год. Просто-таки волосы шевелятся на голове. Судите сами.

Благополучно отпетый Волковым Николай Владимирович Борисов, 1886 г.р., в 1905 г. окончивший Морской корпус, ст.лейтенант 1-го Балтийского флотского экипажа, прикомандированный к Моргенштабу и убитый в декабре 1918-январе 1919 в поезде в Бессарабии (стр.60), воскресает через пять лет под №156 в списке командного состава РККФ в должности помощника начальника части ГГУ.

Или вот Петр Дмитриевич Быков, 1890 г.р., 1910 - МК, командир транспорта №412, во ВСЮР - в администрации Одесского военного порта, эвакуированный из Одессы на транспорте "Румянцев" (стр.74). В биографии его под №185 в 1924 году сказано лаконично: 1919-20 гг. - в Красной Армии. Не очень понятно, куда и когда его эвакуировали, учитывая, что в 1921 году он занимает должность начальника оперативной части оперативного управления штаба Коморси. Это, к слову сказать, весьма и весьма себе должность. В 1924 году он числится по штабу РККФ в должности начальника исторической части оперотдела.

Но самый удивительный случай, пожалуй, являет собой Гавриил Иванович Галашевский 1889 года рождения, МК 1911. Согласно сведениям со стр.105, он погиб в Крыму в 1917 году. Но в 1918 году он неожиданно восстает из могилы в должности минера ЛК "Гангут", и к 1922 году дослуживается до должности помощника начальника Центральной станции службы наблюдения и связи. В 1924 году он продолжает службу в РККФ под №291 в списке комсостава.

Или вот взять, например, мичмана Карпенко Бориса, упомянутого на стр.209, окончившего Моркорпус в 1916 году, служившего в белых войсках Восточного фронта и убитого 18 сентября 1919 года. В списке 1924 года за №627 обнаруживается один Карпенко Борис Михайлович, 1898 г.р., также, что удивительно, окончивший Моркорпус в 1916 году и находившийся с 1919 года в оперативном управлении штаба Коморси и в Днепровской военной флотилии.

Эти примеры отнюдь не единичны и найдены во время получасового беглого просмотра работы С.В. Волкова, без какой-либо кропотливой сверки. Нам остается только констатировать, что большевики умели поднимать мертвых и ставить их себе на службу. Есть, правда, еще один вариант - что работа написана небрежно, и автор, просмотревший "практически всю литературу, посвященную Гражданской войне и военной эмиграции", не догадался сверить свои данные со списком здравствовавших после Гражданской командиров РККФ. Но этот вариант, разумеется, мы категорически отвергаем.

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
tarbozaurus
Mar. 26th, 2008 10:14 pm (UTC)
Нам остается только констатировать, что большевики умели поднимать мертвых и ставить их себе на службу.

А Валентинов давно это утверждал :)
alwin
Mar. 26th, 2008 10:15 pm (UTC)
Угу, именно он и вспомнился.
(no subject) - rositsa - Mar. 27th, 2008 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - fon_rotbar - Mar. 28th, 2008 10:13 am (UTC) - Expand
_wikoli_
Mar. 26th, 2008 10:18 pm (UTC)
Красная некромантия!
samuel_volkov
Mar. 26th, 2008 10:33 pm (UTC)
Слава большевикам-некромантам!
borianm
Mar. 27th, 2008 05:53 am (UTC)
+1
haeldar
Mar. 26th, 2008 11:58 pm (UTC)
Нет ли в этом посте анти...
И немедленно перекрестился
obolenskyi
Mar. 27th, 2008 01:48 am (UTC)
Интересно, как сложилась их судьба в 30-х
alwin
Mar. 27th, 2008 04:30 am (UTC)
Не знаю, честно говоря.
интересно - sterlikov - Jan. 4th, 2011 06:32 am (UTC) - Expand
diesell
Mar. 27th, 2008 07:03 am (UTC)
Интересно, как быстро salery придет сюда, чтобы узнать правду о большевистских воскрешениях?
alwin
Mar. 27th, 2008 07:09 am (UTC)
Не знаю. :)
Я ему писал на е-мейл, но ответа не получил. А в ЖЖ писать как-то не тянет.
(no subject) - runixonline - Mar. 27th, 2008 07:14 am (UTC) - Expand
:) - diesell - Mar. 27th, 2008 07:26 am (UTC) - Expand
Re: :) - alwin - Mar. 27th, 2008 07:27 am (UTC) - Expand
sanitareugen
Mar. 27th, 2008 07:25 am (UTC)
ААААА!!!! Красные зомби!
Барон Суббота против барона Врангеля!
khathi
Mar. 27th, 2008 11:33 am (UTC)
Re: ААААА!!!! Красные зомби!
Не, Зеботтендорф тогда, помнится, на Ближнем Востоке больше подвизался.
reineke
Mar. 27th, 2008 07:48 am (UTC)
видимо, в 19824 злобные большевики просто преувеличивали численность армии за счёт мертвых душ!
alwin
Mar. 27th, 2008 07:50 am (UTC)
Флота. :)
(no subject) - tincas - Mar. 27th, 2008 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - alwin - Mar. 27th, 2008 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - tincas - Mar. 27th, 2008 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - alwin - Mar. 27th, 2008 08:25 am (UTC) - Expand
;) - tincas - Mar. 27th, 2008 08:38 am (UTC) - Expand
Re: ;) - ex_amareo - Mar. 27th, 2008 09:13 pm (UTC) - Expand
Re: ;) - pogorily - Mar. 28th, 2008 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - reineke - Mar. 27th, 2008 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - tincas - Mar. 27th, 2008 08:24 am (UTC) - Expand
ringlin
Mar. 27th, 2008 08:16 am (UTC)
Опыт мартиролога в любом из вариантов следует признать неудачным. :)
ex_tarlith_
Mar. 27th, 2008 08:30 am (UTC)
Ну на самом деле проблема в том, что данные по 1917-22 годам далеко не всегда полные. Кроме того, как я понимаю, часть офицеров, в 1917 году "залегших на дно", С.В. записал в покойники, памятуя о массовых убийствах (в особенности это касается флота).

Или вот пример - когда я занимался кексгольмским знаменем плотно, мне нужно было узнать судьбу подполковников-кексов. Нужного мне Буланже в списках Волкова (ОФицеры Российской гвардии) не оказалось, при личной переписке С.В. сказал, что по его данным Буланже погиб в 1914. Тем не менее, Буланже обнаруживается в 1937 году в Саратове, где служит музыкантом местного ТЮЗа.

ИМХО, С.В. не стоит ругать - работа проделана титаническая и, учитывая то, что ею занимался (и занимается) ОДИН человек - огренхи просто неизбежны. С.В. абсолютно нормальный и вменяемый "белый", и, как мне кажется, имеет смысл просто ему помогать в корректировке и дополнении баз данных.
alwin
Mar. 27th, 2008 08:39 am (UTC)
Тут фича получается такая: есть у мемуариста упоминание про мичмана Голопупенко, погибшего в бою на Ишиме. С.В. смотрит в предреволюционный список офицеров по Морведомству и находит там Александра Петровича Голопупенко 1885 г.р. и Сергея Ивановича Голопупенко 1892 г.р. Соответственно, в списке появляется запись "Голопупенко (Александр Петрович? Сергей Иванович?) - погиб в бою на Ишиме". Между тем оба Голопупенки служат в 1924 г. в РККФ и прекрасно себя чувствуют. Значит, либо ошибся мемуарист, либо это был Голопупенко-самозванец, либо вообще какой-то левый Голопупенко, не числившийся по Морведомству перед революцией.

Вообще сама по себе идея "Белого мартиролога" кажется мне порочной, потому что он неизбежно приводит к подобным ошибкам, причем в массовом порядке. В огромном количестве появляются "мертвые души".

С.В. абсолютно нормальный и вменяемый "белый", и, как мне кажется, имеет смысл просто ему помогать в корректировке и дополнении баз данных.

Я, честно говоря, тоже так считал, но потом почитал его дневник - и сильно разочаровался.
(no subject) - alwin - Mar. 27th, 2008 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - everstti_rymin - Mar. 27th, 2008 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pogorily - Mar. 28th, 2008 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alwin - Mar. 28th, 2008 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pogorily - Mar. 31st, 2009 09:58 am (UTC) - Expand
Волков - daggervad_69 - Mar. 31st, 2009 04:50 am (UTC) - Expand
Re: Волков - pogorily - Mar. 31st, 2009 10:02 am (UTC) - Expand
Re: Волков - daggervad_69 - Apr. 1st, 2009 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugend - Mar. 27th, 2008 08:40 am (UTC) - Expand
Re: Reply to your comment... - ex_tarlith_ - Mar. 27th, 2008 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjf_snyker - Apr. 2nd, 2008 07:09 pm (UTC) - Expand
Re: Reply to your comment... - ex_tarlith_ - Apr. 2nd, 2008 08:06 pm (UTC) - Expand
everstti_rymin
Mar. 27th, 2008 06:33 pm (UTC)
Чур! Снова большевицкие Living Dead!

alwin
Mar. 28th, 2008 01:04 pm (UTC)
У Гаспаряна прекрасное обсуждение этого плаката. :) Чудовищно упал образовательный уровень, люди стали совершенно не любознательны и даже брезгуют приложить хоть какие-то усилия, чтобы выяснить, в чем ходили парижские обыватели в 70-х гг. XIX века, какие прически носили и как вообще выглядели. Зато куча народу углядела пейсы и лапсердак. :)
doctor64
Mar. 27th, 2008 07:00 pm (UTC)
Маэстро соизволил ответить.
"Не знаю, кто это такой, но подозреваю, что некий Еремин или Емелин - какой-то совок и сын совка" (C)
http://salery.livejournal.com/16066.html?thread=1873602#t1873602
alwin
Mar. 28th, 2008 12:04 am (UTC)
Re: Маэстро соизволил ответить.
Ага, уже прочитал.
fler_du_male
Jan. 3rd, 2011 04:43 pm (UTC)
Элегантно и зло :)
obivatel_ua
Jan. 3rd, 2011 08:26 pm (UTC)
А вариант, что кто-то взял чужие документы и чужую биографию корочки образования ради для более успешной дальнейшей карьеры?
alwin
Jan. 4th, 2011 09:35 am (UTC)
А смысл?

1. Служба в белых армиях - пятно на биографии,
2. Чтобы, так сказать, соответствовать образу, необходимо обладать узкоспециализированными знаниями - ведь все перечисленные люди служили позже в РККФ на строевых должностях.
(no subject) - obivatel_ua - Jan. 4th, 2011 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - alwin - Jan. 4th, 2011 12:00 pm (UTC) - Expand
obivatel_ua
Jan. 4th, 2011 11:00 am (UTC)
ОФТОП

Я своего прадеда (1892--1962), прибывшего мичманом на службу незадолго до революции, ни в одном справочнике найти не могу. Может быть хоть в мартирологе найти получится -- не кинете ли ссылочку?

Искал и не нашел в:
Список личного состава флота янв 1914
Список личного состава флота 1914г
Список личного состава флота 1916г
Список старшинства офицерства 1917г
alwin
Jan. 4th, 2011 12:02 pm (UTC)
У меня мартиролог на бумаге.
Давайте Вы мне лучше кинете его фамилию в ПМ, я посмотрю по мартирологу и по справочникам РККФ. Но до 20-х чисел января точно не успею, я сейчас в Нью-Дели. :)
( 55 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Powered by LiveJournal.com